Воскресенье, 19.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 5 класса А гимназии №7

Наш опрос
С какими трудностями сталкивается ваш ребенок в 5 классе?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Трудности перехода в 5 класс, советы родителям!

Советы родителям пятиклассников

  Ребёнок перешёл в 5 класс

В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны, взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе, уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. Но у многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками.

Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.

В период адаптации ученика при переходе в среднее звено школы советуем:

*  Не ослаблять контроль со стороны родителей за своим ребёнком. Быть в курсе всех проблем и разногласий, выслушивать ребёнка, не отмахиваться от его переживаний. Душевные травмы этого периода оставляют следы на долгое время.

*  Советуйтесь с новым классным руководителем, психологом школы.

*  Определитесь с едиными требованиями в семье.

*  Избегайте не педагогических мер воздействия на ребёнка.

*  Очень важно верить в возможности ребёнка, и он должен это от от вас слышать. Негативная оценка его деятельности плохо сказывается на психическом развитии. Теряется побуждение к делу, исчезает уверенность в себе. Это блокирует развитие пятиклассника и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

*  Также не советуем чрезмерно опекать своих пятиклассников.

*  Лучше всего не сравнивать ребёнка с кем-то другим. Не противопоставляйте его никому. Это травмирует и формирует зависть, эгоизм, негатив. Стремитесь создать благоприятную атмосферу доверия, как норму. Тогда ребёнок будет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

*  Рекомендации психолога родителям пятиклассников!

*  1.  Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

*  2.  Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

*  3.  Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

*  4.  Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

*  5.  Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

*  6.  Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

*  7.  Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

*  8.  Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

*  9.  Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

*  10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

*  Родителей должно насторожить, если…

*  - ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

*  - часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

*  - часто плачет без очевидной причины;

*  - практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

*  - очень мало говорит о школьной жизни;

*  - ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

*  Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.

*  Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.

*  Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину

*   

*  1. Организация режима дня.

*  Организация режима дня позволяет ребенку:

*  легче справиться с учебной нагрузкой;

*  защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспе­ваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимна­стику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

*  Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанно­стей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.

*  Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

*  Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

*  Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, не­правильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выра­жать свои мысли.

*  Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность за­ниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 ч. в день), ведь у детей большая потребность в движении. В группе - 1,5-2 ч. Дома-1,5-2 ч.

*  Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)

*  Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин.

*  Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, ми­рятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

*  Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

*  Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьни­ки плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на пере­ключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

*  2. Направление помощи - контроль за выполнением домаш­них заданий.

*  Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

*  -  какие отметки?

*  -  выполнил ли уроки?

*  После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

*  Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это не­хваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не пони­мает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мыс­ленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассив­ность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в на­чальной школе. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

*  На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.

*  Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

*  Хорошо если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. .При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказы­вать, обращаясь к вам за советом и помощью.

*  Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробе­лов, трудностей.

*  Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию пред­стоящей работы.

По материалам сайта http://pandia.ru/text/78/289/4057.php
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Родителям на заметку | Добавил: Галина (15.11.2017)
Просмотров: 921 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Katena  
Спасибо за советы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Бугульма © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz